Когда
заканчивается собственная
фантазия, в ход идут обрывки
подслушанных идей и клочья чужой
интеллектуальной собственности.
Скрепив получившегося монстра
километрами белых ниток, доктора
франкенштейны выталкивают его в
люди мощным ударом по филейке. От
неожиданности бедняга качается и
падает оземь. Швы расползаются,
открывая заинтересованной публике
тонкости процесса
восстановительной хирургии. "Так
это ж...
…Baldur's Gate!"
- воскликнет человек, увидевший Gorasul
- чудо-монстра современного
немецкого игростроения. Cходство
можно было бы назвать фамильным,
издавай игру Interplay при живейшем
участии ренегатствующей ныне BioWare.
Так что стерильно-холодный ярлык
"клон" гораздо уместней.
О канадской пробе пера напоминает
многое. Пасторальные полотна
задников, глобальная карта мира,
простенькие эффекты
многочисленных заклинаний,
удивительно знакомые функции
интерфейса... AD&D, впрочем, тут даже
и не пахнет - перспектива удирать от
разъяренных адвокатов Wizards of the Coast
немецких эскулапов явно не
прельщала. Выдумывать пришлось
самостоятельно, обгладывая от
напряжения связки карандашей...
…И получился Diablo нумер
один. Strength, intelligence, dexterity, constitution и
charisma. Последняя, как ни странно,
помогает добивать улепетывающих
врагов. Авторитетом, видать, давит
наш герой. За исключением тандемов
"мана+здоровье" и
"attack+defense", это - всё. Статистика
позволяет себя увеличивать при
каждом level up, a список особых
талантов состоит из сплошных
экзотических названий.
Оказывается, наш герой с диковатым
имечком Росзондас еще в детстве
овладел драконьим волшебством
благодаря... эээ... приемному отцу.
Подобно основным атрибутам, dragon fear,
dragon eyes, dragon breath и dragon strength
благополучно "прокачиваются"
при переходе на новый уровень.
А вот с классами в Gorasul
туговато. Шесть доступных в момент
генерации персонажа вариантов
отличаются друг от друга разве что
начальными параметрами статистики,
наборами заклинаний и
ограничениями на использование
брони. О такой замечательной идее,
как "классовые умения",
дизайнеры явно не слыхали, хотя
наверняка исходили Baldur's Gate
вдоль и поперек, собирая чужие идеи.
Мементо
Сюжет Gorasul вообще не
стоил бы даже мимолетного
упоминания, если бы не бросающаяся
в глаза тема амнезии, вытоптанная
еще ногами Nameless One из Planescape:
Torment. Молодой, но весьма
талантливый маг, погибший во время
зачистки очередной темницы, десять
лет спустя возвращается в бренный
мир без единого воспоминания в
голове. Дальнейшие поиски правды о
себе оказываются гораздо менее
интересными, нежели скитания
"Безымянного". Пространные,
лишенные озвучки, диалоги вгоняют в
сон уже на третьей строке, - кажется,
будто отсутствие таланта
сценаристы Gorasul пытались
компенсировать объемом текста. В
диалогах, где у Nameless One (или даже
баалова чада из BG2)
вывалилась бы плашка с пятеркой
абсолютно разных вариантов ответа,
Росзондас вынужден обходиться
варварским "ОК/пшел нафиг".
Разумеется, о том, чтобы charisma влияла
на количество опций, речь даже и не
идет.
Дать отпор наступлению зеленой
тоски призван спутник Росзондаса -
говорящий меч (лук, топор и т.п., кто
что выбрал). Добра из этой затеи не
вышло - чрезмерно болтливый
"убийца" начинает бесить уже
после пары объемистых диалогов. А
уж каковы его воинственные реплики!
"Я вырву им глаза!". "От меня
не скрыться!". Намереваясь излить
очередную порцию патетики,
полированный трепач включает паузу
в наиболее неподходящие моменты
боя. Р-р-раздражает. И ведь податься
некуда! Продать "лучшего
друга" нельзя, к тому же прочие
орудия заметно уступают ему по
параметрам. Для закрепления
порочной связи авторы наделили
болтуна... отдельной статистикой и
позволили набирать experience points. К
счастью, развивать intelligence, напрямую
влияющий на разговорчивость
чудо-оружия, нас никто не
заставляет.
Всех, кто еще не уснул, авторы
приглашают оценить встроенный в Gorasul
комплект мини-игр. До Final Fantasy
гражданам пилить еще дальше, чем до
Луны на электричке, но они честно
стараются. Росзондас стреляет из
лука в мишень, Росзондас
раскладывает карты Таро, Росзондас
защищает деревню кобольдов (sic!) в
лучших традициях кондовых RTS… О
бесконечно тупых загадках,
преследующих воскресшего мага чуть
ли не в каждой локации, даже
упоминать противно. Магическое
слово, активирующее
камень-телепорт, знаете?
"Пожалуйста". А что течет в
реке, лежащей по ту сторону местных
кудыкиных гор? "Вода". Узок
круг ценителей горасуловских
шуток...
Почини товарища
Боевая система, по сути дела,
являет собой одну сплошную
недоработку. С одной стороны, вроде
бы и нормальная "пауза" есть,
дозволено менять формацию отряда, а
на деле все оборачивается
"slo-mo"-версией боев из Diablo.
Стрелы хоть голой рукой хватай,
настолько неспешно они движутся к
цели. Позорно разбалансированные
заклинания совершенно не годятся
против быстрых врагов - за время
чтения спелла средней руки можно
поджарить яичницу и сварить кофе.
Поведение напарников хоть и
настраивается через отдельное
меню, но AI нет-нет, да и угораздит
шваркнуть fireball о стенку, выманить
на себя заведомо непобедимую ораву
монстров или "забыть" о
наличии в руке острого клинка.
Кошмарней всего даже не
интеллект, а скорость, с которой
восстанавливаются здоровье и мана
противников. В сочетании с
росзондасовым умением "dragon fear"
эффект получается просто
сногсшибательным. Изрубленный в
салат монстр уже смазывает клеем
ласты, как вдруг срабатывает
злополучное умение, и... раненая
тварюга бодрым галопом уматывает в
темный угол - зализывать раны. Когда
же эффект dragon fear проходит, бывший
подранок гордо возвращается в бой с
ярко-алой полоской hit points над
головешкой. Обидно? Это еще мелочи,
поскольку процесс регенерации
наших подопечных идет значительно
медленней, чем у самого последнего
crazy ghoul.
Главное: забудьте про кнопку
"Rest". Ну не вкрутили ее немцы.
Приняли Росзондаса за вечно
бодрого терминатора, с кем не
бывает. Зато цикл "день-ночь"
до блеска надраили.
Напоследок - вопрос "на
засыпку". Никто не в курсе, зачем
в клоне Baldur's Gate могла
понадобиться необходимость
ремонта оружия?
"Заболела -
полячитеся"
Графика, потенциальный джокер в
колоде Gorasul, оказывается
при ближайшем рассмотрении жалкой
шестеркой бубен. По симпатичным (но
не более того) задникам бродят
колонны невероятных уродцев. Вот
груда камней, возомнившая себя
драконом, вот поселение кобольдов,
по виду напоминающих
халфлингов-инвалидов, вот, наконец,
паралитик-герой и его плохо
нарисованные спутники. В раздел
"Monster Compendium" лучше и вовсе не
заглядывать, иначе лица тамошних
фриков будут сниться вплоть до
гробовой доски. Неудобный,
аляповатый интерфейс (особенно во
всем, что касается управления
напарниками) и шрифты "для
слепых" ставят жирную точку на
попытках смимикрировать "под Baldur's
Gate".
Зато тут есть четыре диска
тоскливых мультиков, свиньи,
хрюкающие на манер неисправной
бензопилы, несколько сортов шнапса
в тавернах да немецкий аналог ВИА
"Иван Купала", выводящий
сэмплированные этнорулады во время
путешествий по глобальной карте.
Выражаясь по науке, весьма хилые
конкурентные преимущества.
Автор обзора: Nomad